IT аутсорсинг – это обслуживание компьютеров, которое позволяет клиенту полностью или частично передать функции поддержки и развития ИТ структуры специализированной компании. Выгодность ИТ аутсорсинга заключается в том, что заказчик получит возможность сконцентрировать силы и средства своей организации на профильной для него сфере бизнеса, поручив вопросы обслуживания информационной инфраструктуры и компьютеров компании профессионалам.
Услуги IT аутсорсинга состоят:
- из разработки программного обеспечения организации либо установки на каждый компьютер ПО сторонних производителей;
- технической поддержки и обслуживания прикладного ПО;
- технического обслуживания компьютеров (в том числе принятие решений о необходимости модернизировать тот или иной компьютер);
- комплексного обслуживания инфраструктуры предприятия в целом, что гарантирует информационную безопасность внутренней сети (включая защиту компьютеров от вредоносных программ и несанкционированного доступа);
- администрирования ОС компьютеров и обслуживания почтовых систем, а также СУБД (ведение резервного копирования данных для их восстановления при необходимости);
- предоставления дежурного специалиста для оказания услуги по обслуживанию компьютеров 24 часа в сутки.
Таким образом, аутсорсинг IT услуг позволяет:
- усилить профильные направления,
- отладить функционирование информационных систем,
- устранить проблему поиска квалифицированных ИТ-специалистов,
- минимизировать риск утери информации с компьютеров,
- исключить расходы на необходимость обслуживания ИТ-отдела.